Наверное, каждый ценитель автомобилей мечтает иметь свой собственный спорткар. Ну, или если не настоящий спорткар, то хотя бы крутое авто с выраженным характером. Но, оценив цену апгрейда, большинству остаётся лишь только мечтать…
Хотя, если у вас руки растут из положенного места, вы можете сами, и с небольшими расходами, придать своей машине более агрессивный и респектабельный вид. Для того чтобы сделать классный воздухозаборник своими руками, вам понадобятся немного инструментов и материалов, а также несколько наших советов.
И всё же, перед тем как с головой окунуться в работу, задумайтесь вот о чём: ваш воздухозаборник не будет выполнять своей непосредственной функции, но зато значительно снизит аэродинамичность автомобиля. Но если вас это не останавливает, то приступим к работе!
Сделать воздухозаборник своими руками совсем несложно. Перво-наперво, вы должны раздобыть большой отрез полиэтиленовой плёнки (чем толще, тем лучше) и баллон самой обыкновенной монтажной пены. Далее на капот или крышу авто (в зависимости от того, где воздухозаборник будет располагаться) настилаете плёнку и выдуваете на неё всю пену. В итоге у вас должна получиться огромная глыба, значительно превышающая по размерам будущую деталь.
После того, как пена полностью высохнет, вы должны пробудить глубоко спящий в недрах вашей души талант скульптора. Из полученного куска пены вам нужно выстругать, выпилить и вышлифовать будущий супер-воздухозаборник. В размерах и формах вы не ограничены. Но помните: чем более вычурной будет конструкция, тем более сложным будет весь последующий технологический процесс.
После того, как процесс ваяния закончен, необходимо максимально аккуратно оклеить элемент стекловолокном по принципу папье-маше. Если воздухозаборник у вас вышел ровный, с плавными округлыми формами, то вам подойдёт волокно толщиной в 1 – 2 мм. А вот если вы создали деталь с острыми углами, то вам придётся взять более тонкий материал. На изгибах немного подрежьте плёнку, чтобы поверхность выходила максимально гладкой. Наклейте несколько слоёв волокна с таким расчётом, чтобы общая толщина получилась около 4-х мм. Помните о том, что хотя и сделан воздухозаборник своими руками, выглядеть он должен как качественная заводская деталь. После окончания работы нужно оставить заготовку на сутки для просыхания.
После того, как заготовка полностью высохла, нужно проделать в ней отверстие и обрезать и слегка зашлифовать всё ненужное. Пену изнутри воздухозаборника нужно просто вычистить. После этого вам необходимо изготовить пропитку на основе мастики и стекловолокна. Пропитка наносится на изделие в несколько слоёв, и перед каждым слоем нужно прикладывать воздухозаборник несколько раз к месту будущего расположения, чтобы своевременно устранять все недочёты. В итоге поверхность элемента должна идеально прилегать к кузову автомобиля. В ситуации, когда по ходу работы вы обнаружили довольно крупные неровности, исправляйте их с помощью кузовной мастики.
За пропиткой следует заполнитель. Наносите его со всей щедростью, в несколько толстых слоёв. Если вы этого не сделаете, то через какое-то время на поверхности вашего воздухозаборника может выступить структура стекловолокна.
Если вы желаете, чтобы отверстие в воздухозаборнике было закрыто сеткой, то позаботьтесь об этом заранее. На внутренней поверхности необходимо сделать небольшой уступ, к которому и приклеивается сетка при помощи обычного строительного силикона.
Вот и всё! Вот Вы и сделали воздухозаборник своими руками! Осталось только покрыть его лаком и нанести краску нужного цвета. А как прикрепить его к кузову, решайте сами. Просверлить отверстия, а потом прикрутить его болтами конечно надёжнее, но помните о том, что места вокруг отверстий в капоте или крыше начнут быстро ржаветь. Так что лучше просто приклейте его. Но не забывайте о том, что на это элемент кузова ложиться очень большая нагрузка, особенно на высоких скоростях. Так что клеящий состав должен быть максимально надёжным.
Вперёд, за авто своей мечты!